
Автоэксперт Олег Смирнов поделился важной информацией о том, какую клемму отключать с аккумулятора первой — плюсовую или минусовую. Неправильный выбор порядка отключения может привести к неприятным последствиям и даже повредить электрическую систему автомобиля.
По словам эксперта, минусовая клемма соединена с кузовом машины, то есть с ее «землей». Если вы сначала разъединили «плюс» и при этом с инструментом коснулись любой металлической части кузова, это может привести к короткому замыканию. Вот почему «плюсовые» клеммы защищены специальными колпачками — чтобы случайно упавший инструмент не стал причиной беды.
Чтобы избежать замыкания и не испортить электронику, рекомендуется сначала отсоединить «минусовую» клемму, а затем «плюсовую». Если водитель будет предельно внимателен и не будет касаться кузова инструментом, то разницы в порядке отключения может не быть. Однако замыкания часто происходят неожиданно, так что лучше действовать осторожно.
Подключать клеммы нужно в обратном порядке: сначала «плюс», а потом «минус». Это поможет предотвратить возможные замыкания и защитить электронику вашего авто.