
Эксперты консалтинговой компании AlixPartners прогнозируют, что к 2030 году из 129 китайских производителей электромобилей и гибридных авто выживут лишь 15. Эти компании будут контролировать около 75% рынка и выпускать более миллиона автомобилей в год. Среди потенциальных лидеров — BYD и Li Auto, которые показали прибыль в прошлом году.
Несмотря на перенасыщенность рынка, массового ухода компаний пока не ожидается. Государственные программы поддержки помогают сохранить рабочие места и экономическую стабильность в регионах. Однако сейчас производственные мощности загружены лишь наполовину — это худший показатель за последнее десятилетие.
Чтобы привлечь потребителей, производители используют разные маркетинговые приёмы, включая бесплатные страховки и кредиты под нулевой процент. Но аналитики уверены: выдержать конкуренцию и сохранить позиции смогут только самые эффективные компании. Остальные рискуют уйти с рынка в ближайшие годы.