Иностранные компании активно возвращаются на российский рынок

Иностранные компании активно возвращаются на российский рынок

В 2024 году количество заявок на регистрацию иностранных товарных знаков в России превысило досанкционный уровень на впечатляющие 18%. Наибольшую активность демонстрируют компании из Китая и Беларуси, а также новые игроки, такие как предприниматели из ОАЭ, которые не подавали заявки до 2022 года. Эти данные были получены в результате исследования, проведенного ВТБ совместно с компанией «Онлайн Патент».

Анализ заявок иностранных фирм и индивидуальных предпринимателей на регистрацию товарных знаков в Роспатент за последние пять лет показывает, что всего было подано около 50 тысяч заявок. Однако в 2022 году их количество упало на четверть по сравнению с 2021 годом, составив лишь 7,6 тысяч. В этом году количество заявок уже достигло 11,8 тысяч, что на 18% больше, чем в годы до санкций.

На рынке зарубежных товарных знаков за последние пять лет заметно, что каждая десятая заявка связана с электроникой. Оптовая и розничная торговля составляют 8%, в то время как 7% приходятся на косметические товары. В числе самых активных сегментов также выделяются мода и фармацевтика, по 6% заявок в этих сферах.

«Развитие российского рынка открывает значительные возможности для международных компаний, особенно из Азии и СНГ. Они активно оформляют бренды, стремясь занять освободившиеся ниши и расширить свое присутствие в привлекательных секторах экономики. При этом растет интерес к развитию собственных брендов и со стороны российских бизнесменов, которые всё более осознанно подходят к защите своих интеллектуальных активов. Это подтверждается увеличением числа заявок на регистрацию товарных знаков через сервис ВТБ в первом квартале 2025 года, где наблюдается рост на 28% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года», – отметил Спартак Солонин, старший вице-президент ВТБ.

Топ

Лента новостей