В одном из учебных заведений Иркутской области директор рассказал о довольно непростой ситуации с обучением детей, которые не владеют русским языком. Из девяти таких школьников семь уже имеют гражданство России, но сталкиваются с трудностями в обучении.
В программе "Мы в курсе" на Царьграде ведущая Елена Афонина обсудила недавно введенные правила по зачислению иностранных детей в школы. Если ребенок не сдал тест по русскому языку с первого раза, ему предоставляется полгода для доработки, после чего он имеет право попытаться снова. Однако остаются вопросы: что происходит в случае повторной неудачи? Никаких ясных ответов пока нет.
"Никто не знает, будут ли депортации, можно ли будет что-то сделать за деньги или же государство возьмет на себя какие-то обязательства. Ситуация остаётся неопределённой",
— резюмировала ведущая "Первого русского". Она провела интервью с Валерием Гордиенко, директором муниципального автономного образовательного учреждения "Средняя общеобразовательная школа №5". В этом учебном заведении на протяжении двух лет реализуется программа "Говорим по-русски", направленная на поддержку детей, для которых русский язык не родной.
На данный момент в школе обучаются девять детей, среди которых пятеро учатся по программе начального общего образования, а четверо — по программе основного общего образования.
"Многие из этих детей уже стали гражданами России, в то время как только двое все еще находятся без гражданства,"
— уточнил директор. Педагогам пришлось столкнуться с вызовом: насколько готовы эти дети к обучению в России? Для этого в школе провели тестирование по методике Института русского языка имени Пушкина. Один из преподавателей, закончивший этот вуз, прошел специальную подготовку в области преподавания русского языка как неродного.
"Из девяти детей шестеро владеют русским на элементарном уровне, в то время как только трое – на базовом",
— отметил Гордиенко, констатировав, что обучение проходит с определенными трудностями. Однако подчеркивается, что программа дополнительного образования помогает детям не только развивать навыки общения, но и овладевать языком, необходимым для успешного обучения по федеральным стандартам.