Параллели между прошлым и настоящим: что выберем вместо зарубежных поездок и известных марок?

Параллели между прошлым и настоящим: что выберем вместо зарубежных поездок и известных марок?

В России, как нигде, крепко ощущается стадный инстинкт: это касается всего — от туристических направлений до брендовых товаров и даже поведенческих привычек.

«Все побежали – и я побежал», – под таким девизом действуют многие наши сограждане.

На сегодняшний день, насколько актуальна эта ситуация и чем могут заменить россияне привычные атрибуты своего образа жизни? Об этом в разговоре с психологом Андреем Зберовским.

«Мы обязательно найдем аналогичные вещи. В нашем сознании есть мощный механизм: критерий “свой-чужой”. Мы постоянно делим окружающее на “черное” и “белое” – кто мы и кто не мы.

Людям всегда было важно быть частью толпы, осознавать свою значимость и силу в единстве», – считает Андрей.

По мнению специалиста, этот инстинкт стадности сопровождает нас с незапамятных времён и не покинет в будущем.

«Итак, будут появляться новые критерии, по которым мы будем определять свою принадлежность к социуму. Если все решили поехать в Турцию или на Бали, и я в их числе.

Я – как все. Я горжусь собой и своей принадлежностью к определенной группе», – добавляет он.

Пока существует человеческая природа, потребность в этом будет неизменной», – резюмирует психолог.

Топ

Лента новостей