На предприятиях Челябинской области за два года побывали 140 тысяч туристов.
Активный рост интереса к промышленному туризму связан с расширением региональной программы, к которой присоединились 54 предприятия — в семь раз больше, чем три года назад.
К традиционным промышленным гигантам постепенно присоединяются малые и средние производства, включая изготовителей крафтовых продуктов питания, частные кузницы и гончарные мастерские.
Промышленный туризм в Челябинской области стал не разовой инициативой, а эффективным инструментом развития территорий и укрепления кадрового потенциала региона. За два года более 140 тысяч человек получили возможность увидеть, как работают современные, технологичные и социально ответственные предприятия Южного Урала, и это напрямую влияет на профориентацию молодежи и формирование уважения к труду.Важно, что в эту работу активно включились не только промышленные гиганты, но и малый бизнес, создающий новые туристические маршруты и локальные бренды, востребованные как жителями, так и гостями области. Промтуризм становится площадкой для экологического просвещения, демонстрации реальных инвестиций в безопасность и обновление производств, что повышает доверие людей к промышленности.
Полученный Челябинской областью Гран-при Всероссийской премии «Регионы туризма и гостеприимства» в номинации «Регион промышленного туризма» лишь закрепляет статус региона как одного из лидеров страны в этой сфере. Общественная палата области и дальше заинтересована в том, чтобы промышленный туризм развивался системно, в тесном партнерстве власти, бизнеса, образовательных организаций и гражданского общества, и был ориентирован на реальные запросы жителей,
— рассказал «Ломовке.Регионы» председатель Общественной палаты Челябинской области Николай Дейнеко.





























