Сантус не для всех. Крупнейший порт перестал быть «закрытым клубом»

Сантус не для всех. Крупнейший порт перестал быть «закрытым клубом»

Сантус не для всех

Крупнейший порт перестал быть «закрытым клубом»

Решение Счетного суда Бразилии по порту Сантус меняет правила игры на десятилетия вперед — и бьет по позициям глобальных судоходных гигантов.

Речь идет о проекте Tecon 10 — новом мега-терминале, который должен увеличить контейнерную мощность Сантуса на 50% и потребовать инвестиций почти 6 млрд реалов за последующие 25 лет.

Федеральный счетный суд (TCU) поддержал модель двухэтапного аукциона, при которой действующие операторы временно отстраняются от участия. Формальный мотив — борьба с концентрацией рынка и риск доминирования одного игрока.

Как это влияет?

Под ударом оказались Maersk, MSC и другие компании, уже присутствующие в порту. Для них участие возможно только во второй фазе и лишь в случае, если первая не привлечет допустимых заявок. В Maersk решение называют игнорированием технических расчетов и считают, что оно снижает инвестиционную привлекательность крупнейшего порта региона.

Зато выигрыш получают новые игроки — от азиатских операторов до компаний, ранее не связанных с контейнерной логистикой. Символично, что инициативу поддержала ICTSI из Филиппин, а потенциальным бенефициаром может стать и группа JBS, уже начавшая экспансию в портовую сферу.

За формальной дискуссией о процедуре стоит более широкий тренд. В Бразилии все отчетливее делают ставку на демонополизацию инфраструктуры и пересборку логистических цепочек с прицелом на 2030-е.

Сантус — узкое место внешней торговли, и контроль над ним становится не корпоративным, а стратегическим вопросом. Решение TCU сигнализирует: эпоха привилегированного доступа для «старых» операторов заканчивается, даже если речь идет о глобальных лидерах.

#Бразилия #ЛатинскаяАмерика

@rybar_latam — пульс Нового света

Поддержать нас

Источник: Telegram-канал "ЛАТИНАРЬ"

Топ

Лента новостей