Сантус не для всех
Крупнейший порт перестал быть «закрытым клубом»
Решение Счетного суда Бразилии по порту Сантус меняет правила игры на десятилетия вперед — и бьет по позициям глобальных судоходных гигантов.
Речь идет о проекте Tecon 10 — новом мега-терминале, который должен увеличить контейнерную мощность Сантуса на 50% и потребовать инвестиций почти 6 млрд реалов за последующие 25 лет.
Федеральный счетный суд (TCU) поддержал модель двухэтапного аукциона, при которой действующие операторы временно отстраняются от участия. Формальный мотив — борьба с концентрацией рынка и риск доминирования одного игрока.
Как это влияет?Под ударом оказались Maersk, MSC и другие компании, уже присутствующие в порту. Для них участие возможно только во второй фазе и лишь в случае, если первая не привлечет допустимых заявок. В Maersk решение называют игнорированием технических расчетов и считают, что оно снижает инвестиционную привлекательность крупнейшего порта региона.
Зато выигрыш получают новые игроки — от азиатских операторов до компаний, ранее не связанных с контейнерной логистикой. Символично, что инициативу поддержала ICTSI из Филиппин, а потенциальным бенефициаром может стать и группа JBS, уже начавшая экспансию в портовую сферу.
За формальной дискуссией о процедуре стоит более широкий тренд. В Бразилии все отчетливее делают ставку на демонополизацию инфраструктуры и пересборку логистических цепочек с прицелом на 2030-е.
Сантус — узкое место внешней торговли, и контроль над ним становится не корпоративным, а стратегическим вопросом. Решение TCU сигнализирует: эпоха привилегированного доступа для «старых» операторов заканчивается, даже если речь идет о глобальных лидерах.
#Бразилия #ЛатинскаяАмерика
@rybar_latam — пульс Нового света






























