Параллели между прошлым и настоящим: что выберем вместо зарубежных поездок и известных марок?
В России, как нигде, крепко ощущается стадный инстинкт: это касается всего от туристических направлений до брендовых товаров и даже поведенческих привычек.
Все побежали и я побежал, под таким девизом действуют многие наши сограждане.
На сегодняшний день, насколько актуальна эта ситуация и чем могут заменить россияне привычные атрибуты своего образа жизни? Об этом в разговоре с психологом Андреем Зберовским.
Мы обязательно найдем аналогичные вещи. В нашем сознании есть мощный механизм: критерий свой-чужой. Мы постоянно делим окружающее на черное и белое кто мы и кто не мы.
Людям всегда было важно быть частью толпы, осознавать свою значимость и силу в единстве, считает Андрей.
По мнению специалиста, этот инстинкт стадности сопровождает нас с незапамятных времён и не покинет в будущем.
Итак, будут появляться новые критерии, по которым мы будем определять свою принадлежность к социуму. Если все решили поехать в Турцию или на Бали, и я в их числе.
Я как все. Я горжусь собой и своей принадлежностью к определенной группе, добавляет он.
Пока существует человеческая природа, потребность в этом будет неизменной, резюмирует психолог.