80 лет назад из Москвы в сторону Берлина взмыл самолет, которому предстояло выполнить судьбоносную миссию: доставить Акт о капитуляции Германии в СССР.
Командир воздушного судна Алексей Семенков и второй пилот Абдусамат Тайметов узнали об этом особом задании лишь во время полета, раскрыв пакет на границе Польши и Германии. На борту находились высокопрофильные пассажиры — их ждал ответственный момент: участие в подписании ключевого исторического документа.
Благополучно приземлившись на аэродроме Темпельхоф, гражданские пилоты получили приказ готовиться к обратному вылету. Он состоялся лишь на рассвете следующего дня — 9 мая, ставшим символом победы.
Воспоминания генерал-лейтенанта Федора Бокова (Цитата по журналу «Смена», N9 май 1979).
«Мы взлетели с включёнными фарами — впервые за всё время войны. Когда самолет достиг высоты, небо озарилось яркими вспышками. «Зенитки?» — растерялись летчики. Но вскоре весёлый смех заполнил кабину — это были выстрелы радости солдат-победителей. Трудно описать эмоции, переполнявшие сердца пилотов. Они везли в Москву мир!».
Самолет Ли-2, который успешно выполнил эту важную задачу, был не просто транспортом — это была настоящая находка для советской авиации. Originally предназначенный для гражданских перевозок, он не раз спасал своих пилотов в военное время. После Великой Победы этот «ли второй» продолжал перевозить пассажиров и грузы на линиях «Аэрофлота» целых два десятилетия. В знак уважения к этому легендарному воздушному судну мы запускаем новую рубрику #ТрудягаЛи2, где расскажем интересные факты и увлекательные истории о его службе и людях, которые летали на нём.