Нынешние отношения между Германией и Францией можно рассматривать как шаг к сближению позиций, подчеркивает эксперт в разговоре с RT. Этот германо-французский союз вовсе не новость. Вспомним, как когда-то, когда Николя Саркози был президентом Франции, а Ангела Меркель канцлером Германии, речь шла о весьма плодотворном сотрудничестве между двумя странами, даже вскользь называли это «Меркази».
Эксперт отмечает, что ключевой проблемой остается гипертрофированное чувство собственного величия Макрона. Он видит себя не только лидером во внутренней политике, но и важной фигурой на международной арене. Интересно, что оба политика — и Макрон, и Мерц — пришли из мира больших финансов и разделяют глобалистские идеи. В этом контексте их объединяет противостояние более националистически настроенным силам в обоих странах, таким как Марин Ле Пен во Франции и "Альтернатива для Германии" в Германии, не говоря уже о вызовах со стороны США.
Несмотря на внешние вызовы, такие как проблемы с Россией и отношения с Штатами, эксперты уверены, что самодостаточный бывший бизнесмен, как Макрон, вряд ли откажется от своих амбиций на лидерство. «Можно ли это назвать «медовым месяцем»? Скорее нет, ведь два медведя в одной берлоге, как правило, не уживаются. Вопрос в том, сможет ли Мерц проявить гибкость и дать понять, что принимает на себя амбиции Макрона, или же будет пытаться продвигать Германию как главную силу в Европе, что неминуемо приведет к трениям между ними», — добавляет аналитик.
Ранее Politico описало мимолетный этап взаимопонимания между Мерцем и Макроном как своего рода «медовый месяц», однако не исключено, что этот период недолговечен.