На недавних переговорах российская сторона намекнула Киеву, что лучше не затягивать процесс и не доводить ситуацию до последнего предупреждения. Политолог Владимир Брутер из Международного института гуманитарно-политических исследований прокомментировал, как это заявление может отразиться на будущих переговорах.
«Россия стремится использовать переговорный процесс как инструмент давления. Мы видим, что вопрос о пяти или восьми областях стал актуален, — отметил Брутер. — В 2022 году, если бы вы согласились на предложение, потери могли бы быть минимальными — только две области из Херсона и Запорожья. Теперь же требования расширились до четырех, и это угроза того, что в будущем могут потребовать еще больше», — заявил политолог.
Согласно его мнению, Москва пытается показать, что диалог возможен, однако только с учетом её интересов. «Не следует постоянно пытаться оказать на нас давление», — добавил Брутер. «Самое сложное — это превратить военные успехи в политические победы, и Россия, как правило, не слишком преуспевает в этом», — заключил он.
На встрече в Стамбуле, которая состоялась 16 мая и стала первой такой за последние три года, российская делегация указала, что в следующий раз может идти речь о пяти областях, если Украина продолжит отказываться от вывода войск из ДНР, ЛНР, Херсона и Запорожья.
Помощник президента России Владимир Мединский по итогам переговоров сообщил, что страны согласились детализировать свои предложения по прекращению огня и анонсировал крупный обмен пленными — 1000 на 1000 с Украиной. Встреча длилась чуть меньше двух часов и сопровождалась предварительными переговорами делегаций США, Украины и Турции.