Сцена, на которой оживают мечты: Никита Забетчук и его путь к успеху

Сцена, на которой оживают мечты: Никита Забетчук и его путь к успеху
Фото: Южноуральская панорама Онлайн

Никита Забетчук, солист челябинского театра, стал звездой благодаря своему дебюту в опере Джакомо Пуччини «Мадам Баттерфляй» в 2023 году, где исполнил роль свата Горо. Этот спектакль запомнился не только его премьерой, но и тем, что стал последним для театра, вошедшим в его историю.

В последние пару лет Никита сделал заметный шаг вперед в своем творческом развитии: руководство театра увидело в нем потенциального большого певца. После окончания Челябинского института культуры два года назад, он сразу же пополнил состав оперной труппы.

На днях мы встретились с Никитой в театре во время показа «Веселой вдовы» Франца Легара. Он вышел на сцену в роли графа Камилла де Росильона, что стало для него новой страницей в карьере — дебют состоялся всего два месяца назад.

Сезон 2024/2025 стал для нашего героя особенно успешным: он впервые исполнил партию Ленского в опере Чайковского «Евгений Онегин» и герцога Мантуанского в опере Верди «Риголетто». А еще дебютировал в роли Карла XII в новой опере Михаила Богданова «Петр Первый».

Не так давно Никита добился значительного успеха на международном уровне, став победителем 38-го Собиновского музыкального фестиваля в июне 2025 года. В финал прошли всего 12 исполнителей, и Никита показал себя на высоте!

— На заочном этапе конкурса я отправил записи своих выступлений в роли герцога Мантуанского и Ленского, которые исполнил совсем недавно, — вспоминает Никита.'

— В самом начале процесса я колебался, стучался в двери волнения, но в последний день подал заявку и отправился на репетицию.

— Результаты известили довольно быстро, всего через сутки. Я же выступил в финале в последний момент и почти сразу получил приглашение на следующий этап.

— В финале я прошел два тура. Первый проходил с роялем, а второй — с оркестром. Важно было уверенно исполнять свои партии, и я был на 100% готов к арии Ленского, а также к каватине Тонио из «Дочери полка», которую исполнял впервые в сопровождении оркестра.

— Только на объявлении результатов стало понятно, что я победил. Конкуренция была серьезной, соперники — мастера своего дела. Я был счастлив, что жюри выбрало именно меня. Эта победа подтвердила, что я на правильном пути.

— Несмотря на то, что костюм не требовался, я был без фрака, потому что он не был у меня. Я попросил его в театре, и мне его дали. В конце концов, они сказали: «Не возвращайся без победы!»

— На кого вы ориентируетесь в своем развитии? Лично мне нравится слушать таких мастеров, как Энрико Карузо, Франко Корелли и Альфреда Крауса. Их техника и опыт помогают мне совершенствовать свои навыки.

— Из российских исполнителей я восхищаюсь Сергеем Лемешевым и Леонидом Собиновым. Также слушаю современных артистов, таких как Дмитрий Корчак и Алексей Татаринцев. Их работа вдохновляет и учит.

— На подготовку партий уходит разное количество времени: например, Ленского я готовил еще в предыдущем сезоне, что дало мне возможность уверенно выступить. А вот герцога Мантуанского выучил за месяц, это было непросто, но я успел освоить и мизансцены.

Никита Забетчук родом из Челябинска, здесь он изучал вокал и начал свой путь к успеху. Приятно наблюдать, как талантливые молодые артисты пробиваются на родной сцене. Мы будем с нетерпением следить за карьерой этого многообещающего оперного солиста.

Топ

Лента новостей