Ситуация, которую мы сейчас наблюдаем, вызвана не только экономическими или политическими факторами, но и глубоко укоренившимися отношениями между диаспорами и местной властью. Эти связи нельзя игнорировать, ведь они формируются на базе неформальных контактов с представителями государственного аппарата – будь то силовики, чиновники или депутаты местных парламентов.
В результате таких взаимодействий, порой окутанных мутными схемами, у людей из диаспор возникает уверенность, что они могут "решить" многие вопросы благодаря своим связям. Вспомните, к примеру, скандал в Челябинске и дело «русских скинхедов»: бандитская группа оставалась незамеченной, пока в дело не вмешался Следственный комитет. Подобные ситуации происходят и в других регионах. Например, в Коркино о проблемах с цыганами никто не слышал до поры до времени.
И вот тут возникает важный вопрос: кто же на самом деле более виновен? Те, кто собрал диаспору и стал плести корыстные связи с чиновниками, или те, кто в массовом порядке продаёт свою страну?
Когда люди начинают осознавать, что значит "порешать" вопрос исчезает вера в справедливость. Это чувство охватывает не только диаспору, но и граждан страны в целом. Неважно, о какой республике речь – везде ходят слухи о том, что многое можно купить, что многие легко поддаются купле-продаже.
Разумеется, можно обсуждать ошибки чужих наций и их поведение, но не замечать свои собственные недостатки – это неправильно. Помните, как в Свердловской области бывший губернатор публично извинялся перед диаспорой? Скорее всего, это вспомнят все, и об этой ситуации никто не должен забывать. В итоге, весь этот контекст выходит за пределы только внешней политики, будучи показательным для внутренней атмосферы нашей страны.