Потенциал Южного Урала в сфере туризма: время действовать

Потенциал Южного Урала в сфере туризма: время действовать
Фото: Губерния - Южный Урал

Челябинская область — это поистине уникальный регион, привлекающий внимание с разных сторон. На его территории сосредоточены не только живописные национальные парки, заповедники и озера, но и социально-промышленные узлы, которые могут стать достопримечательностями для путешественников. Однако, несмотря на все эти плюсы, туристическая отрасль пока не получила желаемого импульса для развития. Недавние обсуждения экспертов «Экспертного клуба Челябинской области» поднимают важные вопросы о путях повышения привлекательности региона для туристов.

Елена Золина, бизнес-практик и маркетолог, уверена, что ключ к росту туристической индустрии — это, прежде всего, качество сервиса. По её мнению, именно этот аспект часто разочаровывает гостей. «Сколько раз мы сталкивались с грязными туалетами на заправках или недовольным персоналом в кафе неподалеку от достопримечательностей? Неудобства с навигацией на тропах и потерянные брони только усугубляют ситуацию. Из-за такого опыта туристы не возвращаются и не рекомендуют наш край другим. Это обесценивает все миллионы, вложенные в инфраструктуру,» — подчеркивает она.

Для изменения ситуации важно поднять стандарты сервиса на новый уровень. Золина призывает объединить усилия власти и бизнеса для совместного достижения этой цели. Одной из идей для мотивации участников рынка является проведение конкурсов и наград, которые помогут выделить лучшие практики и продемонстрировать стремление к созданию комфортной атмосферы для туристов.

Одновременно с улучшением сервиса необходимо развивать и инфраструктуру. Это может включать обустройство заправок и стоянок на туристических маршрутах, а также открытие новых отелей и кафе. Как отмечает Станислав Твердохлеб, директор «Центра развития промышленных инноваций», туристы готовы преодолевать расстояния различными способами, но лишь в условиях, когда доступность, стоимость и отзывы о местах отдыха соответствуют их ожиданиям.

Чтобы привлечь больше туристов извне, Челябинской области следует развивать автобусные маршруты с короткими и доступными турами, которые сделают регион более привлекательным. Создание уникальных предложений, таких как участие в тематических фестивалях или знакомство с народными промыслами, станет дополнительным плюсом.

Твердохлеб также предлагает скорректировать ключевые показатели эффективности для организаций, занимающихся развитием туризма, сократив акцент на уже развитых направлениях и увеличивая поддержку менее популярных. «Важно сохранить интересные локации, такие как музеи и исторические маршруты, а также учредить ежегодные награды за лучшие маршруты, локации и курорты, помогая победителям с информационной поддержкой,» — добавляет он.

Эльдар Адельшинов, член Общественной палаты Республики Дагестан, советует черпать опыт у других регионов. «Челябинск мог бы взять на вооружение успешные практики Алтайского края, который активно развивает экологический и оздоровительный туризм, а также Мурманской области, где разрабатываются маршруты в тяжёлых климатических условиях. Идеи по брендированию и формированию турпакетов будут полезны для Южного Урала, который при этом может показаться уникальным благодаря своему фольклору и культуре,» — говорит он.

Перспективу совместного развития проверяет и недавняя инициатива Челябинска, заключившего соглашения с рядом других областей, включая Ульяновскую и Новосибирскую, на V Международном туристическом форуме. Это сотрудничество направлено на обмен опытом и совместное продвижение туров. Челябинская область представила множество возможностей для активного отдыха: от горнолыжных курортов до живописных озёр. Тургояк, входящий в топ-30 лучших локаций России, стал частью масштабной программы, а несколько объектов региона также претендуют на премию Russian Traveler Awards в 2025 году.

Топ

Лента новостей