Челябинский театр современного танца стал местом, где даже слова могут превратиться в захватывающий балет. В новом выпуске стрим-шоу «Поутру» Марина Кравчук, директор театра, рассказала о том, почему спектакль «Пушкин. Коллаж» так интересен, и какие тайны скрывает многократный просмотр одной и той же постановки. Также она объяснила, почему современный танец может быть воспринят совершенно по-разному.
К юбилею Александра Пушкина в прошлом году Челябинский театр современного танца представил спектакль «Пушкин. Коллаж», в котором авторы поднимают вопросы о самом essence творческого процесса.
— Этот спектакль посвящён искусству в широком смысле. Хореограф Ольга Пона стремилась показать, как в душе человека из пустоты появляются строки, ритмы и движения, — делится Марина. — И здесь не только танец, название «коллаж» не случайно. В постановке вы услышите фрагменты произведений Пушкина, увидите видео, где дети читают стихи на разных языках, и даже отрывки из воспоминаний его современников. Всё это создаёт увлекательный контекст.
Спектакль уже успел покорить сердца зрителей не только в Челябинске, но и в таких городах, как Уфа, Тюмень, Калининград и Магнитогорск. Осенью спектакль представят в Миассе и Озерске. По словам Марины Кравчук, публике он нравится. Для многих это первое знакомство с современным танцем, и разница с классическими или народными стилями впечатляет.
— Я бы сравнила современный танец с джазом. В обоих направлениях ценится импровизация, — продолжает она. — В «Пушкине. Коллаж» артистам иногда нужно точно следовать замыслу хореографа, а порой можно проявить свою индивидуальность. Современный танец активно продолжает развиваться; много детских коллективов, и те, кто на этом вырос, вряд ли найдут себя в чем-то другом. В этом жанре артисты становятся авторами, а хореографы раскрывают их индивидуальность.
Хотя Челябинский театр современного танца лишён собственной сцены и выступает на других площадках, у него есть преданная аудитория. Многие зрители возвращаются на один и тот же спектакль снова и снова.
— Спектакли современного танца действительно можно смотреть многократно, — уверена Кравчук. — У нас есть постановка 2018 года, которую я видела больше 20 раз. И каждый раз восприятие меняется с приходом новых исполнителей. Я даже рекомендовала бы многократный просмотр таких шоу. Но важно подготовиться заранее, читая либретто, чтобы лучше понимать, о чём идёт речь. Танец вызывает разные ассоциации у зрителей, и каждый может увидеть в спектакле что-то своё.