Почему стоит возвращаться к спектаклям: взгляд директора Челябинского театра современного танца
Челябинский театр современного танца стал местом, где даже слова могут превратиться в захватывающий балет. В новом выпуске стрим-шоу Поутру Марина Кравчук, директор театра, рассказала о том, почему спектакль Пушкин. Коллаж так интересен, и какие тайны скрывает многократный просмотр одной и той же постановки. Также она объяснила, почему современный танец может быть воспринят совершенно по-разному.
К юбилею Александра Пушкина в прошлом году Челябинский театр современного танца представил спектакль Пушкин. Коллаж, в котором авторы поднимают вопросы о самом essence творческого процесса.
Этот спектакль посвящён искусству в широком смысле. Хореограф Ольга Пона стремилась показать, как в душе человека из пустоты появляются строки, ритмы и движения, делится Марина. И здесь не только танец, название коллаж не случайно. В постановке вы услышите фрагменты произведений Пушкина, увидите видео, где дети читают стихи на разных языках, и даже отрывки из воспоминаний его современников. Всё это создаёт увлекательный контекст.
Спектакль уже успел покорить сердца зрителей не только в Челябинске, но и в таких городах, как Уфа, Тюмень, Калининград и Магнитогорск. Осенью спектакль представят в Миассе и Озерске. По словам Марины Кравчук, публике он нравится. Для многих это первое знакомство с современным танцем, и разница с классическими или народными стилями впечатляет.
Я бы сравнила современный танец с джазом. В обоих направлениях ценится импровизация, продолжает она. В Пушкине. Коллаж артистам иногда нужно точно следовать замыслу хореографа, а порой можно проявить свою индивидуальность. Современный танец активно продолжает развиваться; много детских коллективов, и те, кто на этом вырос, вряд ли найдут себя в чем-то другом. В этом жанре артисты становятся авторами, а хореографы раскрывают их индивидуальность.
Хотя Челябинский театр современного танца лишён собственной сцены и выступает на других площадках, у него есть преданная аудитория. Многие зрители возвращаются на один и тот же спектакль снова и снова.
Спектакли современного танца действительно можно смотреть многократно, уверена Кравчук. У нас есть постановка 2018 года, которую я видела больше 20 раз. И каждый раз восприятие меняется с приходом новых исполнителей. Я даже рекомендовала бы многократный просмотр таких шоу. Но важно подготовиться заранее, читая либретто, чтобы лучше понимать, о чём идёт речь. Танец вызывает разные ассоциации у зрителей, и каждый может увидеть в спектакле что-то своё.