Конфликт в школе: реакция властей на избиение подростка и итоги ситуации

Сегодня весь день я следил за развитием событий вокруг инцидента с избиением подростка в одной из московских школ. Особое внимание привлекли порой излишне эмоциональные реакции авторов мессенджеров и пабликов в Телеграме. Вечером, подводя итоги, хочу выделить несколько ключевых пунктов.

Никто не сомневается в моей позиции по вопросу нелегальной миграции — я высказывался на эту тему еще тогда, когда многие считали, что мы все одна большая, дружная многонациональная семья. Тогда как меня неоднократно убеждали, что «русских» как таковых нет.

Однако в этом случае мигрантов не оказалось — ни нелегальных, ни легальных. Обоим хулиганам, ставшим участниками конфликта, всего лишь по гражданству России. Для тех, кому важна национальность, уточняю: это осетин и азербайджанец. Обычные россияне, представителе коренных народов. Но объединились они не по принципу «против русских», а скорее по принципу «мы сильные и нам все позволено».

В свое время, в районе Коптево, где я учился, подобные забияки иногда получали по заслугам от других детей, иногда даже от целой толпы. Я рос не в самом мирном районе, стоит отметить. Подростки, как правило, дерутся — это законы юношеской природы. Но даже в мои школьные годы заполучить «учет» в милиции было довольно просто. Почему же в этом конкретном случае руководство учебного заведения вообще не предприняло никаких шагов к решению проблемы? Это отдельный вопрос. Судя по тому, как быстро расстались с директором школы, можно предположить, что и у остальных сотрудников будут неприятные разговоры.

Отдельно стоит отметить скорость и качество реакции московских властей. Это действительно образец для подражания. Как только стало известно о происшествии, тут же прошло внеочередное совещание, Следственный комитет открыл дело, хулиганы были отчислены из школы, их вызвали на допрос, а родителям предоставили возможность обсудить ситуацию возле учебного заведения. Претензии к школе были выслушаны, директора уволили. Все это, как я уже говорил, демонстрирует, что власть или есть, или ее нет.

Никто не стал утверждать, что избитый подросток сам виноват в произошедшем — в отличие от ситуации в Нижнем Тагиле. Никто не стал искать «русских скинхедов», как это делали в Челябинске, или встречаться с представителями диаспор — стандартные шаги в подобной ситуации. Когда произошло ЧП, была реакция, соответствующая ситуации: инцидент — решение, без лишней суеты в Телеграме.

Тем не менее, стоит подметить, что острая реакция со стороны родителей и телеграм-сообщества является следствием существующих проблем в миграционной сфере, которые хоть и решаются со временем, но достаточно медленно. Это отражает ситуацию, когда в классах до половины учеников плохо говорят на русском. Люди, наблюдая за драками, склонны считать, что это результат подобной ситуации. Однако в данном случае дело обстоит иначе.

В ближайшие дни в школе назначат нового директора, и ему, вероятно, предстоит решать накапливающиеся проблемы, о которых говорили родители. И это не о мигрантах, а о том, что в туалетах курят, и старшеклассники травят младших. Однако у него должны быть все полномочия для наведения порядка.

Топ

Лента новостей