Куда уезжают грузовики: история многокилометровой пробки на челябинской трассе

Куда уезжают грузовики: история многокилометровой пробки на челябинской трассе
Фото: ИАА "УРА.РУ"

В Челябинской области на известной трассе М-5 «Урал» разразилась настоящая транспортная катастрофа — пробка растянулась аж на 110 километров. В этой бесконечной очереди стоит не только грузовой транспорт, легковушки и автобусы, но даже автотранспорт, перевозящий «груз 200». Причиной коллапса стали масштабные работы по ремонту дороги, которые привели к затяжным заторам. Рассмотрим подробнее, что происходит на этой проблемной трассе.

Новый рекорд заторов

Сигналы о пробке, угрожающей занять почетное место в анналах дорожных рекордов, начали поступать 15 апреля. Длина затора достигала почти ста километров — от границы с Республикой Башкортостан до поворота на Юрюзань. «Симская пробка стремительно растет», — делились впечатлениями очевидцы.

В пробке застрял даже груз с «грузом 200». Транспорт, отправившийся из Челябинска в Салават с утра, столкнулся с этой проблемой лишь к 23:00. Водитель Александр писал в одном из телеграм-каналов для дальнобойщиков: «У нас машина с грузом-200 с утра не может доехать до Салавата», призывая коллег о помощи и пропуске.

Нервное напряжение водителей

К утру следующего дня многие из водителей, застрявших в пробке, провели здесь уже сутки. Дальнобойщик Дмитрий сообщал: «Встал в пробку перед Усть-Катавом в 11:00. Теперь в 8:00 до Сима всего три километра, а ночью у людей начали сдаваться нервы!» Он выражал недовольство, если ситуация не изменится, водители могут перекрыть трассу, чтобы привлечь внимание к проблеме. По его словам, большое количество дальнобойщиков взяли с собой еду и воду, однако легковые автомобилисты оказались неготовыми к таким условиям.

Службы пытаются разобраться с затором

По информации из пресс-службы ФКУ Упрдор «Южный Урал», затор возник из-за ремонта на нескольких участках трассы, при этом дороги местами превратились в полосу препятствий с ямами, где скорость снизилась до 15-30 км/ч. В результате поток автомобилей стал значительно увеличиваться.

Обращение в прокуратуру от Народного фронта

ОПГ вновь обратилась в прокуратуру с просьбой оценить действия или бездействие ответственных за организацию движения на М-5 в Челябинской области. «Ситуация дошла до абсурда — водители начали продавать места ближе к концу пробки», — делятся в отделении.

Автобусы в Ашу отменены

Чтоб избежать застоя, водителям предлагают альтернативные маршруты, включая путь через Екатеринбург и Пермь, или через Оренбург и Самару. Кроме этого, на время ремонта отменили пассажирские автобусы в Ашу и Казань.

Помощь для замерзающих водителей

С 17 апреля ситуация стала немного улучшаться — экипажи МЧС выехали на дежурство, чтобы оказать помощь участникам дорожного движения, а на трассе были установлены пункты обогрева, так как ночные температуры в горах опускались до нуля. Кроме того, участок трассы от границы с Республикой Башкортостан до Сатки закрылся для больших грузов весом более 12 тонн с 10:00 до 18:00 до 1 мая.

Пока что сообщения о заторах становятся менее актуальными. По данным сервиса «Яндекс.Карты», движение между поворотом на Юрюзань и границей с Башкирией стало более-менее приемлемым. Водители в социальных сетях делятся новостями о том, что, наконец, могут двигаться, а не простаивать в бесконечном ожидании.

Топ

Лента новостей