Комсомольский проспект в Челябинске вскоре переживет изменения в организации дорожного движения, сообщает корреспондент агентства новостей. По словам вице-мэра Дмитрия Агеева, маршрут движения на этой магистрали довольно сложный, с множеством запутанных пересечений и неоднозначных перестроений. Для решения этих проблем были разработаны несколько простых, но эффективных решений.
Основные затруднения наблюдаются на пересечениях с Свердловским проспектом и улицами Чайковского, Солнечная и Молдавская. Эти пробки, как отмечают чиновники, вызваны чрезмерными радиусами закругления, удаленной стоп-линией и длинными пешеходными переходами.
Эксперты уделили внимание именно этим проблемам, применив математические модели для моделирования движения. Планируется, что на пересечении с Свердловским проспектом «подрежут» проезжую часть, чтобы отдать ее пешеходам. Это сокращение пешеходного перехода на 9 метров не только повысит безопасность, но и освободит время для проезда автомобилей. Переразметка позволит добавить полосу для поворота налево с Свердловского на Комсомольский и в обратном направлении. Также станет возможным «подтянуть» стоп-линии на 5-6 метров на всех направлениях.
Александр Кузнецов, эксперт в области моделирования дорожного движения, отметил, что такие изменения уже приносили положительные результаты, как, например, на пересечении проспекта Победы и улицы Молодогвардейцев.
Также улица Чайковского между Комсомольским проспектом и улицей Куйбышева станет односторонней. Это поможет решить проблему с большим потоком автомобилей, поворачивающих налево. Благодаря этому типу движения можно будет выделить дополнительное время в 16 секунд для безконфликтного поворота.
На intersections Комсомольского проспекта с улицами Солнечная и Молдавская также уменьшатся «островки безопасности», что позволит выделить полосу для прямого движения. Дополнительная секция с фазой в 22 секунды поможет обеспечить безопасный поворот налево, увеличивая пропускную способность на этих перекрестках.
В ближайшее время пройдут конкурсы для реализации всех этих мероприятий, запланированных к июню. Параллельно будут прорабатываться и другие проблемные участки городских дорог.
Математические модели будет использоваться для анализа других участков улично-дорожной сети Челябинска с целью оптимизации движения и снижения пробок.