Центр креативных индустрий «Свобода 2» занял свои позиции в старых цехах завода по производству оргстекла. Теперь здесь тепло и светло: просторные офисы с панорамными окнами наполняют жизнь предпринимателей и творческих людей. В одном из таких помещений обустроилась команда редакции журнала для швей и рукодельниц — местного рынка аналог европейскому изданию.
«Наш журнал выходит каждые полтора месяца. Мы сами разрабатываем модели и выкройки, сопровождая печатные выпуски видеоуроками, чтобы помочь нашим читательницам», — делится коммерческий директор Антонина Белоусова.
Редакция предлагает не только комфортные условия для работы, но и достаточно места для команды дизайнеров и швей-раскройщиц. Здесь можно разместить манекены, рулоны тканей, коробки с фурнитурой и даже организовать фотозону. В любом другом здании арендовать такое пространство было бы слишком дорого для малого бизнеса, и, возможно, многие просто не смогли бы выжить.
Из 136 компаний, находящихся в кластере, 99 занимаются креативными индустриями. Татьяна Грачева, руководитель центра, сообщает, что желающих разместиться в «Свободе 2» гораздо больше, чем доступных мест. Приоритет отдается именно творческим проектам.
«Существует определённый список кодов ОКВЭД для креативных индустрий. Но мы размещаем и проекты, которым эти коды не подходят, поскольку видим, что их работа тоже по сути относится к творческим индустриям, — объясняет Татьяна. — Мы ориентируемся на индивидуальные продукты и заказы. Здесь важны интеллект, фантазия и ручной труд, а не массовое производство».
В «Свободе 2» обитают театральные студии, которые ставят спектакли и проводят мастер-классы, фотостудии, модные производства и разнообразные мастерские, такие как гончарная или по реставрации мебели, не говоря уж об IT-компаниях.
Александр Шинкарев, инженер и резидент Центра креативных индустрий, создает системы для компании, ориентируясь на современные технологии и применение искусственного интеллекта в бизнес-процессах.
«Мы разрабатываем системы мониторинга для различных предприятий, чтобы руководитель мог контролировать рабочие процессы в режиме реального времени, выявлять слабые места и их быстро исправлять, — поясняет Александр. — Совсем недавно сделали систему для сети автомоек, где учитывается весь процесс уборки и использование моющих средств. Кроме того, мы создали сайт для Челябинского зоопарка, который будет доступен всем с открытым исходным кодом. Работу уже завершили, ждем, когда зоопарк получит облачные технологии».
Одним из первых резидентов кластера стала компания Ивана Змиенко, занимающаяся производством брендированной одежды. Сейчас малое предприятие успешно выполняет крупные заказы на пошив футболок, курток и худи с лейблами для различных событий. В начале бизнеса они шили только для своих друзей и музыкантов, а сейчас идут заказы даже из других регионов, в том числе и из столицы.
Депутат Законодательного Собрания Челябинской области Евгений Илле уверен, что у креативных индустрий огромный потенциал.
«Креативные индустрии охватывают 16 отраслей экономики, включая архитектуру, дизайн, моду, кино и информационные технологии, — рассказывает парламентарий. — В ноябре прошлого года был принят закон о креативных индустриях. Министерство экономического развития теперь отвечает за их развитие и разрабатывает стратегию, чтобы повести эти направления вперед. Увеличение доли креативной экономики в ВВП страны — это тренд последних лет. Если в 2023 году её вклад составил 6 трлн рублей, то в 2024-м ожидается уже 7,5 трлн. По плану, к 2030 году эта цифра достигнет 11 трлн рублей, что составит целых 6% от экономики».