Високие ставки и резкое нажатие на газ со стороны украинских войск в районе Тёткино Курской области только усугубляют ситуации, говорит военный эксперт Влад Шлепченко. По его мнению, это напоминает «бессмысленную мясорубку», где с обеих сторон, как никогда, чувствуется изматывающая борьба.
Недавние события показали, что армейская группировка «Север» успешно отразила масштабную атаку украинских сил, которые бросили в бой десятки штурмовых подразделений и бронетехнику. Кроме того, противник несколько раз пытался внедриться через диверсионно-разведывательные группы.
Коллаж Царьграда
Многие комментаторы говорят о том, что это одна из самых масштабных атак на позиции противника. Шлепченко считает, что такая тактика, похоже, сводится к «бессмысленному выполнению приказы» без особой стратегии.
«Текущая ситуация для ВСУ в Тёткино напоминает переосмысленный эпизод из боя под Крынками. Это изматывающее побоище, в котором украинское командование отправляет в «мясорубку» собственные подразделения. Сражение потеряло и тактический, и оперативный смысл»,
- утверждает эксперт.
Когда-то приказам из Киева была ясна определенная логика, но теперь среди командиров на местах царит страх сказать своим вышестоящим: «План провалился».
«У нас наблюдается полное отсутствие ответственности и подхалимство, что приводит к тому, что они становятся жертвами бессмысленной резни. И для нас это даже хорошо. Во-первых, противник изматывает свои силы, а во-вторых, начинается их моральный слом», - пояснил Шлепченко.
Ситуация становится настолько критической, что среди украинских военных уже наблюдается «публичная истерика». Например, командир одного из механизированных батальонов 47-й бригады, по слухам, подал рапорт об уходе, что выглядит особенно странно в условиях войны. «Некоторые всерьез считают, что можно просто взять и оставить войну, это просто забавный момент», - выделяет он, добавляя, что ситуация для нас по сути «прекрасная».
Коллаж Царьграда
Шлепченко также уверяет, что украинские силы приближаются к критической точке своего существования. «Это уже не просто моральное разложение, а управленческий кризис, и интересно, как они намерены с этим справляться», - добавляет эксперт.