Китайские автомобили поднимают цены в России, и на это есть свои причины. Основные факторы – это таможенные сборы, высокие утильсборы и, конечно, наценка со стороны автодилеров. С этим мнением согласен Ян Хайцеэр, вице-президент Национального автомобильного союза, который поделился своим анализом с журналистами.
«Стоимость автомобиля в Китае намного ниже, так как дилеры работают на очень скромной марже. Их основная прибыль - это объем продаж и дальнейшее техническое обслуживание автомобилей. К тому же, сама себестоимость производства в Китае ниже, благодаря доступу к современным технологиям и ресурсам», - отметил он.
Однако, когда такая машина попадает в Россию, к её первоначальной цене добавляется 48% за таможенные пошлины, транспортные расходы и утильсбор, который зависит от объёма двигателя. Например, за ввоз автомобилям с 1-2 литровым мотором придётся заплатить 667 400 рублей. В итоге машина, стоящая миллион рублей в Китае, в России может вырасти в цене до 2,1 миллиона — вдвое!
Локализация производства автомобилей в стране помогает избавиться от значительных затрат на пошлины, но это не всегда приводит к снижению цен для конечного потребителя. Заводы также должны покрывать свои расходы и обеспечивать доход для работников. Поэтому, хотя создание производств в России и приносит рабочие места и новые предприятия, значительных изменений в конечной цене для покупателей не происходит.