Автостоп в СССР: истории о смелости и приключениях на дорогах
Представьте себе: вы в автомобиле, за окном проносятся километры, но вокруг нет привычных нам удобств. В те времена, когда мобильная связь была лишь мечтой, а навигаторы роскошью, путешествия на автомобиле были настоящим испытанием. Климат-контроля нет, спасают открытые окна, а в багажнике запас запчастей, инструментов и канистры с бензином.
Если в пути случалась поломка, приходилось чинить машину самому. Проезжающие мимо водители всегда останавливались и предлагали помощь. Если заканчивался бензин, водитель выставлял рядом с машиной канистру и всегда находились добрые люди, готовые помочь. Ночёвка? Спали в машине или разбивали палатку.
Многие выбирали короткие маршруты: 300400 километров туда и обратно. Из Москвы в Переславль, из Ленинграда в Гатчину. Но были и смельчаки, которые отправлялись в более дальние путешествия: в Крым, на Кавказ, в Сочи. Такие поездки требовали подготовки, храбрости и выносливости.
Некоторые даже совершали автопробеги Москва Владивосток или путешествия через всю страну. Самым популярным дальним маршрутом считался путь между двумя столицами. Десять часов в пути и ты в Питере. Вдоль дороги красивые леса и даже заправки, пусть и редкие.
Были и те, кто выезжал за границу, но такие случаи оставались исключением. Путешествия в другие страны по-прежнему были доступны лишь единицам. В конце 1950-х в крупных городах начали появляться пункты проката, но большинство автовладельцев предпочитало не рисковать. Автомобиль был символом статуса, а не инструментом для странствий.