Челябинский завод провел масштабный ремонт весьма редкого крана, созданного в ГДР, для оборонного промышленного комплекса. По словам директора "Челябкрансервис" Владимира Кантора, эта машина не знала ремонта более половины века.
"Мы завершили проект, поистине уникальный: капитально-восстановительный ремонт железнодорожного крана моделей "Едк-500" с грузоподъемностью в 80 тонн, который был произведен в 1971 году в ГДР", — отметил Кантор.
За 50 лет эксплуатации резинотехнические изделия и изоляции пришли в полную негодность, металлоконструкции деформировались, а агрегаты достигли предельного износа. Проблем с транспортировкой к месту ремонта прибавило то, что кран не имел допуска на пути РЖД. Его пришлось перевозить автотралами в разобранном виде. Также найти оригинальные запчасти оказалось практически невозможным, так как краны "Едк" уже давно не производятся.
Сегодня подобные краны с решетчатой стрелой не выпускаются — на рынке остались только модели с телескопической стрелой. Однако первая конструкция имеет свои преимущества. "Ряд грузоподъемных характеристик решетчатой стрелы превышает аналогичные параметры современных моделей", — пояснил Кантор. В итоге эта машина способна поднимать грузы весом до 125 тонн, что сделало её особенно востребованной на производстве.
Модернизация механизма заняла три месяца. Специалисты установили новую кабину и капот, произвели капитальный ремонт всех агрегатов и заменили системы электрики и управления. Также восстановили геометрию стрелы, сохранив ее грузоподъемные способности. После замены колес и ремонта экипажной части кран снова сможет передвигаться по путям РЖД. В "Челябкрансервис" заверили, что теперь этот кран сможет служить еще как минимум 50 лет.